Железобетонные лотки

Железобетонные лотки

На сегодняшний день сложно представить качественное строительство дорог, исключающее применение заводских железобетонных изделий. ЖБИ, спроектированные для каждой инженерной конструкции индивидуально, достаточно легко монтируются и позволяют в разы уменьшить расходы на строительство. Использование при строительстве дорог, гидротехнических и очистных сооружений, каналов и тоннелей облегчило выполнение многих трудоемких задач. И при устройстве дорожного водоотвода, и при обустройстве дренажной системы или теплотрассы, и при создании тоннелей и каналов применяются железобетонные лотки.

Помимо различных дорожных работ и применения в теплотрассах, железобетонные лотки используют для строительства многоэтажных и частных домов, автомобильных парковок. Лотки бетонные небольших размеров служат преимущественно для устройства сточных канав и отвода воды от тротуаров и городских улиц. Намного облегчилась прокладка подземного кабеля и герметичного «теплого» канала для трубопровода с появлением лотков из железобетона. Активное производство железобетонных лотков началось в 60-е годы XX века, когда удобные и универсальные бетонные лотки заменили монолитные каналы и каналы из кирпича, неукрепленные водоотводы и вырытые в земле канавы. Лоток по сути своей является бетонной армированной скобой, изготавливаемой методом вибропрессования или вибролитья из тяжелых марок бетона, обеспечивающих максимальный период службы изделий. Армирование бетонных лотков производится высокопрочной сталью классов A-I, A-lll и проволокой Вр-I.

Универсальность бетонным лоткам дарит не только простота монтажа, но и сам материал – плотный тяжелый бетон, который позволяет лоткам эксплуатироваться в любых климатических условиях. Особенно прочные бетонные лотки устанавливают в местах с повышенными нагрузками, на индустриальных объектах ив аэропортах.

Точно так же, как и к иным элементам дорожного строительства, к железобетонным лоткам применяются строжайшие требования качества. Все запросы нормативно-технологической документации, которые предъявляются к подобным изделиям, закреплены в ГОСТ 21509-85. С того времени лотки железобетонные получили широкое распространение в сфере дорожного строительства. Для различных целей были спроектированы несколько модификаций лотков – монолитные, сборные, узкие, широкие, длинные, доборные, со скошенными бортами и различными технологическими отверстиями.

Но основное различие в конструкции, материалах и армировании зависит от предназначения лотка. Все бетонные лотки выпускаются в ассортименте типоразмеров подходящих как для городской инфраструктуры, так и для загородных и сельскохозяйственных территорий. А также осуществляются выпуски лотков специально для индустриальных объектов. Большая «семья» железобетонных лотков содержит широкую номенклатуру изделий:

  • Лотки для линейного водоотвода – применяются для устройства водоотводного канала;
  • Прикромочные водосборные железобетонные лотки – нужны для отвода поверхностных стоков проезжей части;
  • Телескопические лотки - предназначены для водоотведения в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а так же для отвода ливнёвых вод в дорожном и гражданском строительстве;
  • Дренажные лотки - из армированного бетона используются для отвода сточных вод;
  • Лотки теплотрасс – основа защитных каналов для теплотрасс;
  • Лотки межпутные -специально разработанные ЖБИ для дренажа железных дорог;
  • Кабельные лотки – узкие лотки применяемые для прокладки кабелей и т.п.
Назад к списку